Регистрация | Выход | ВходГлавная                         Понедельник, 06-Май-2024, 09:39

















Вы вошли как  Гость
Группа "Гости"
Приветствую Вас Гость
Мой профиль


МБДОУ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА –ДЕТСКИЙ САД №7 «ЗВЁЗДОЧКА»


 
Меню сайта
Категории раздела
Методическая копилка [8]
Коптева В.Д. [9]
Лаврова Г.В. [4]
Боровая М.И. [1]
Нефеденко Е.Е. [2]
Михальченко Т.И. [1]
Глубокая С.А. [2]
Иванова О.И. [1]
Шевченко Ю.П. [1]
Сидоренко Ю.С. [9]
Рябова Е.А. [2]
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 51
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог документов

Главная » Файлы » Методическая копилка » Методическая копилка

Консультация для воспитателей: «Как прийти к личностно-ориентированной модели взаимодействия с детьми».
[ Скачать с сервера полную версию (38.5 Kb) ] 18-Авг-2016, 12:52
Дошкольный возраст— это период первоначального фактического склада личности. Развиваются тесно связанные друг с другом познавательная и эмоционально-личностная сферы ребенка (формируются такие личностные качества, как самостоятельность, инициативность, ответственность, творчество, компетентность, коммуникативность, произвольность, столь необходимые в дальнейшем, за пределами детства). В условиях смены приоритетов в области образования проблема воспитания ребёнка, способного мыслить и действовать активно, творчески, самостоятельно -приобретает актуальное значение. Поэтому на современном этапе одной из главных задач образования является не только передача определенной суммы знаний и умений, но и развитие познавательной активности, стремления к самостоятельному добыванию и обогащению знаний, через личностно-ориентированную модель взаимодействия. Взаимодействовать – это значит общаться на равных, учитывая интересы и потребности сторон. Участники этого процесса становятся его субъектами. Целью личностно-ориентированной модели общения педагога и ребёнка -содействовать становлению личности (развитие ребенка с учетом возрастных и личностных особенностей). В условиях ДОУ крайне важным является подготовка педагога, способного эффективно реализовать личностно-ориентированную модель взаимодействия с детьми, их родителями и коллегами, открытого для построения успешного сотрудничества не только внутри детского сада, но и за его пределами – с учителями школ, другими специалистами. Такого педагога можно назвать педагогом нового уровня . Использование модели личностно – ориентированного взаимодействия с ребенком дошкольного возраста, предъявляет серьезные требования к степени личного совершенства педагога, к уровню его компетентности в области социальной психологии и владения профессиональными навыками коммуникации: - проявляет активную позицию, устойчивый интерес в общении, в построении совместной деятельности с детьми, ориентирован на получение успешных совместных результатов; - умеет устанавливать партнерские отношения с детьми, основанные на взаимном интересе и уважении; - выстраивает общение с родителями воспитанников на основе диалога, проявляя при этом собственную позицию, позитивный настрой, применяя при взаимодействии с ними разнообразные методы, формы работы, в том числе нетрадиционные; - стремится к обсуждению с коллегами своего профессионального опыта; - умеет конструктивно воспринимать критику со стороны коллег, родителей воспитанников, администрации, готов к постоянному личностному и профессиональному росту; - умеет аргументировано отстоять свою профессиональную точку зрения в общении с родителями детей, коллегами, администрацией; - открыт к установлению контактов с коллегами (воспитателями, специалистами, учителями) как в своей стране, так и за рубежом; - умеет создавать соответствующие условия (среду) для взаимодействия с детьми, родителями воспитанников, коллегами; - умеет транслировать свои профессиональные достижения на мероприятиях психолого-педагогической направленности разных уровней (внутри учреждения, на окружном, городском, всероссийском и международном уровнях). Неадекватные педагогические воздействия взрослых, такие как ограничение исследовательской активности, равнодушие, навязывание готовых ответов и суждений, упреки в случае неудачи сдерживают развитие у дошкольников потребности в активном познании. Для педагога ДОУ во взаимодействии с ребенком, главное: • установка на ребенка дошкольного возраста как на субъекта образовательного процесса, как на личность, индивидуальность; • умение быть эмоциональным и откликаться на эмоции детей; • позитивное, уважительное отношение к самостоятельности мнений, суждений и выводов дошкольников; • ориентация, на формирование учебной деятельности детей дошкольного возраста, развитие мотивационной сферы, повышение степени самостоятельности на занятиях; • направленность педагогической деятельности на развитие личности ребенка; • диалогическая позиция в общении; • направленность на достижение успеха, а не на избегание неудач в профессиональной деятельности; • поощрение творческой активности ребят.
Категория: Методическая копилка | Добавил: Ольга
Просмотров: 458 | Загрузок: 9 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]



МБДОУ ЦРР № 7 "Звёздочка" г.Лермонтов Ставропольский край © 2024
Бесплатный хостинг uCoz