Регистрация | Выход | ВходГлавная                         Воскресенье, 19-Май-2024, 08:35

















Вы вошли как  Гость
Группа "Гости"
Приветствую Вас Гость
Мой профиль


МБДОУ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА –ДЕТСКИЙ САД №7 «ЗВЁЗДОЧКА»


 
Меню сайта
Категории раздела
Методическая копилка [8]
Коптева В.Д. [9]
Лаврова Г.В. [4]
Боровая М.И. [1]
Нефеденко Е.Е. [2]
Михальченко Т.И. [1]
Глубокая С.А. [2]
Иванова О.И. [1]
Шевченко Ю.П. [1]
Сидоренко Ю.С. [9]
Рябова Е.А. [2]
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 52
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог документов

Главная » Файлы » Методическая копилка » Лаврова Г.В.

УЧЕТ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ПРИ СОЗДАНИИ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ
[ Скачать с сервера полную версию (16.7 Kb) ] 13-Апр-2015, 13:53
Учёт индивидуальных и возрастных психологических особенностей при создании развивающей среды. В настоящее время самоценность личности в образовательной среде меняет цели образовательного процесса: от усвоения «знаний – умений - навыков» к формированию личности ребенка и созданию условий для реализации ее потенциала. Среда выступает не в пассивной роли «условия» реализации способности детей, а в качестве эффективного механизма развития этих способностей. Учет индивидуальных особенностей детей базируется на гибкости образовательной среды, дифференциации образовательного процесса, психолого-педагогической диагностике. Эффективность воспитательно-образовательного процесс повышается, если среда создает условия для приобретения ребенком опыта и ориентируется на его личные интересы. Индивидуализированная модель образовательной среды предусматривает индивидуализацию обучения, вариативность «режимов жизнедеятельности», разработку индивидуальных программ сопровождения и коррекции, развернутую модель обратной связи со всеми участниками образовательных отношений. Пространственно-предметный компонент среды – один из ключевых факторов личностного развития. Сконструированная для ребенка образовательная среда должна побеждать его к самостоятельной, индивидуальной деятельности. Индивидуализация и возрастная ориентация среды обеспечиваются вариативностью образовательных программ, систематическим обновлением содержания образования, ориентацией на научные знания в разных областях, всесторонней адаптацией воспитанников в социальной среде. Рассмотрим некоторые половые различия между мальчиками и девочками, которые предполагают дифференциацию компонентов формируемой образовательной среды. Так, образовательная среда может строиться с учетом специфики пола: обеспечивать возможности развития сильных качеств мальчиков и девочек и помогать им в преодолении некоторой, связанной с полом специфики развития, при этом расширяя их возможности. Девочки приобретают сложные вербальные умения в среднем почти на год раньше мальчиков. В том числе девочки быстрее осваивают навык чтения и письма. Поэтому среда для девочек в большей степени должна быть ориентирована на слуховые и тактильные стимулы, вербальную информацию и саморегуляцию, тогда как среда для мальчиков должна быть представлении зрительными стимулами, сложными пространственными конфигурациями, наглядной информацией и дополнительной внешней регуляцией поведения. Мальчики уже в раннем возрасте проявляют более высокую исследовательскую активность, которую надо ориентировать в среде, направлять ее на конкретные компоненты, которые могут использовать или реорганизовывать и содержательно наполнять их исследовательскую активность. Если девочки сильны в эмоциональной сфере, чувственном восприятии и различных видах памяти, то у мальчиков быстрее формируются пространственные представления и абстрактное мышление, а с точки зрения развития памяти мальчики сильны в долговременном хранении конкретных подробностей и мелочей. При организации пространственной среды следует учитывать, что мальчиков надо сажать за первые столы, так как они лучше воспринимают более громкий голос педагога, тогда как девочки (за задними столами) хорошо воспринимают и «негромкую информацию». В отношении зрения – та же закономерность – мальчикам рекомендуется занимать места за первыми столами или ближе к источнику визуальной информации. Кроме того, мальчики более уязвимы под влиянием различных эмоциональных стрессоров. Они не столь компетентны, как девочки в распознавании и анализе эмоциональной информации и не могут с ней эффективно справляться. Мальчикам требуется больше места, им комфортнее на открытом пространстве, занимающем большую площадь (например, просторная спортивная площадка). Девочки чувствуют себя комфортнее в защищенном, укромном небольшом пространстве, где объединяются в группки (например, на веранде). Игры мальчиков связаны преимущественно с действиями, а игры девочек – со взаимоотношениями. Мальчики больше двигаются, чем девочки, и нередко даже интеллектуальные задачи решают в движении (перемещаясь в пространстве или вертя что-то в руках), тогда как девочкам свойственно решать интеллектуальные задачи путем рассуждения вслух. В целом у девочек лучше развивается мелкая моторика. Через игры с мячом, подвижные игры с правилами необходимо стимулировать развитие отстающей крупной моторики. У мальчиков, напротив, наблюдается опережающее развитие крупной моторики и важно через образовательную среду стимулировать у них развитие мелкой моторики. Таким образом, развивающие возможности образовательной среды ДОУ, направленные на обще развитие детей, должны создавать условия для индивидуализации воспитания и гендерной социализации.
Категория: Лаврова Г.В. | Добавил: Ольга
Просмотров: 584 | Загрузок: 11 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]



МБДОУ ЦРР № 7 "Звёздочка" г.Лермонтов Ставропольский край © 2024
Бесплатный хостинг uCoz