ИГРЫ С ПЕСКОМ
Игра в песок, особенно для детей первых-вторых младших
групп, является самым доступным и естественным способом самотерапии. В период
адаптации воспитатели используют игры с песком в качестве психотерапевтического
средства.
Взрослый через игру с ребёнком может ненавязчево сообщить ему правила и нормы поведения в группе. Воспитатель естественным путём осуществляет психолого-педагогическую
коррекцию поведения ребёнка.
Через игру в песок у ребёнка рождается или усиливается
чувство доверия, решаются следующие задачи:
1.
В играх с песком
происходит спонтанное снижение высокого
уровня психического напряжения, что
ведёт к сокращению сроков
психофизической адаптации.
2.
Устанавливаются
доверительные отношения между воспитателем и ребёнком.
3.
Воспитатель
становится проводником в освоении знаний об окружающем мире и самого себе в
этом мире.
4.
При
взаимодействии с песком стабилизируется эмоциональное состояние.
5.
Развитие мелкой
моторики и тактильно-мимической чувствительности влияет на развитие центра речи в головном мозге ребёнка, формирование
произвольного внимания и памяти.
Немаловажное значение имеет обучение педагогов
способам, методам, приёмам работы с песком. Для работы со взрослыми по этому
направлению ставятся следующие задачи:
- показать значимость применения игр с песком;
- мотивировать взрослых применять эти игры в детском
саду;
- получить практический опыт
применения игр.
|