«Посидим рядком, поговорим ладком»
(сценарий итогового фольклорного литературно-музыкального праздника
для старших дошкольников)
Цель: развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать народную музыку, формирование творческой активности, приобщение к истокам культуры.
Задачи:
-формировать уважение к родной культуре и гордость за нее;
-знакомить с произведениями, народной музыкой, песней, танцем, костюмом;
-развивать музыкальный вкус;
-приобщать к музыкальному и культурному наследию.
Виды деятельности:
- игровая (подвижные игры, игры с правилами, музыкальные игры)
- коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками)
-восприятие художественной литературы и фольклора (рассказывание, пересказывание, декламация, разучивание)
-музыкально-художественная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игра на детских музыкальных инструментах)
-двигательная (хороводные игры, народные подвижные игры)
Интеграция образовательных областей:
-«социально-коммуникативное развитие»:
формирование представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках.
-«познавательное развитие»:
развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, движении и покое) о принадлежности к тому или иному народу.
- «речевое развитие»:
развитие звуковой и интонационной, культуры речи.
- «физическое развитие»:
развитие в подвижных играх физических качеств - координация и гибкость; развитие равновесия, координации движений; в игре на музыкальных инструментах - крупной и мелкой моторики обеих рук; становление целенаправленности и саморегуляции.
Оборудование: лента (для игры «Заря-Заряница»); макет «Матрешки» (для танца); два коромысла с ведрами(для хоровода «Пошла млада за водой»); русские народные музыкальные инструменты для шумового оркестра (свистульки, трещотки, ложки и т.д.); аудиозаписи с народной музыкой; вышитые полотенца, деревянная посуда, самовар и т.д.(для украшения зала в стиле русской избы); ведущие и дети одеты в стилизованные народные костюмы, костюмы матрешек (6 шт.)
Словарная работа: горница, коромысло, хоромы, пастух, мельник, портной, кузнец, сарафан, изба, замолвлю я словечко, раздолье, приволье, краше лета утешает, половицы, разом делали, как я, употчевать.
Предварительная работа с детьми:
-беседы с детьми на тему «Народные праздники. Обычаи. Традиции»;
-рассматривание иллюстраций на тему: «Убранство русской избы», «Народный костюм»;
-разучивание русских народных песен, игр, шуток, прибауток;
-разучивание основных движений хоровода и русского народного танца;
-слушание народной музыки;
-знакомство с народными инструментами и методики игры на них.
Ожидаемый результат
К итоговому празднику дети научились:
-эмоционально воспринимать народную музыку;
-познакомились с народной песней, танцем, костюмом, обычаями;
-обучились некоторым приемам игры на русских народных инструментах;
-приобщились к музыкальному и культурному наследию своей Родины.
|