Адаптация ребенка в детском саду
МБДОУ ЦРР №7 « Звёздочка»
Подготовила старшая медсестра – Маслиникова Ольга Александровна
Адаптация - это приспособление организма к новой обстановке, а для ребенка детский сад несомненно является новым, еще неизвестным пространством, с новым окружением и новыми отношениями. Адаптация включает широкий спектр индивидуальных реакций, характер которых зависит от психофизиологических и личностных особенностей ребенка, от сложившихся семейных отношений, от условий пребывания в дошкольном учреждении. Т.е., каждый ребенок привыкает по-своему. Однако, можно отметить некоторые закономерности, про которые хотелось бы рассказать родителям.
Консультация для воспитателей:
«Как прийти к личностно-ориентированной модели
взаимодействия с детьми».
Составила старший воспитатель Лаврова Г.В.
август 2016год
Дошкольный возраст— это период первоначального фактического склада личности. Развиваются тесно связанные друг с другом познавательная и эмоционально-личностная сферы ребенка (формируются такие личностные качества, как самостоятельность, инициативность, ответственность, творчество, компетентность, коммуникативность, произвольность, столь необходимые в дальнейшем, за пределами детства).
Консультация для родителей «Как разнообразить летний отдых детей»
Лето в полном разгаре, и родителям пора подумать о проведении своего отпуска и отдыха детей, ведь наши дети, точно так же, как и мы с вами, нуждаются в новых впечатлениях, эмоциях, смене обстановки. Вспомните себя в детстве. Чего вы больше всего ждали? - Отпуска родителей. Что же приходит первое на ум?
Берег моря и куча детей, которые возятся в песке, строят различные башни и замки, украшают их «драгоценными» камнями, веточками, ракушками… Все это нужно и нашим детям, ведь строя что-то из песка ребенок не только получит удовольствие, но и закрепляет свойства песка, развивает творчество (у друга забор из прижатого ладошками песка, а у меня… из палочек), ребенок учится общаться со сверстниками, так как они просто будут заинтересованы его игрой, будут советоваться, пытаться помочь. Можно пригласить теперь уже новых друзей поиграть в мяч, покупаться, поплескаться или заняться прочими приятностями.
Консультация для родителей
«Особенности развития детей старшего дошкольного возраста»
Цель: повысить психолого-педагогическую компетентность родителей в области личностного и психического развития детей старшего дошкольного возраста.
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
«Условия оптимальной адаптации ребенка во взаимодействии родителей и воспитателей в ДОУ»
Вопрос о том, как подготовить ребенка к поступлению в детский сад, волнует многих родителей. Если малыша не готовить к этому важному в его жизни событию, поступление в детский сад может быть сопряжено для него с неприятностями, а порой и тяжелыми переживаниями, а также вегетативными явлениями.
Готовить ребенка к поступлению в детский сад лучше заранее. Для этого необходимо: с первых дней жизни ребенка укреплять его здоровье, приучать к режиму дня, в первую очередь необходимо привести в соответствие распорядок дня ребенка дома с режимом дошкольного учреждения.
В процессе подготовительного этапа нужно будет уделить внимание рациону питания, приучить есть разнообразные овощные блюда, творожные запеканки, рыбное суфле и т.д.
В это же время необходимо обратить внимание на формирование навыков самостоятельности.
О поступлении в детский сад следует говорить с ребенком как о желанном, радостном событии.
Приход мамы с ребенком в группу детского сада.
Здесь очень важна организация привычного приема и первые впечатления ребенка.
Малыш переступает порог детского сада. В жизни ребенка наступает самый сложный период за все его пребывание в детском саду – период адаптации.
Адаптацией принято называть процесс вхождения ребенка в новую среду и привыкание к её условиям.
У детей в период адаптации могут нарушаться аппетит, сон, эмоциональное состояние. У некоторых малышей наблюдается потеря уже сложившихся положительных привычек и навыков. Например, дома просился на горшок – в детском саду этого не делает, дома ел самостоятельно, а в детском саду отказывается. Понижение аппетита, сна, эмоционального состояния приводит к снижению иммунитета, к ухудшению физического развития, потере веса, иногда к заболеванию.
Цель: привлечение внимания общественности к проблеме детского дорожно-транспортного травматизма.
Задачи:
- закрепить с детьми Правила дорожной безопасности;
- продолжать учить соблюдать правила безопасного поведения на улице и при переходе через проезжую часть;
- формировать самостоятельность и ответственность в действиях ребенка на дороге;
- развивать внимательность, наблюдательность, память;
- развивать коммуникативные навыки, умение свободно вести диалог на заданную тему;
- воспитывать культуру поведения на улице.
Консультация для родителей
«Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья»
Воспитание физически здорового ребенка – главная, очень важная задача дошкольного учреждения, особенно в современных условиях. Забота о здоровье ребёнка и взрослого человека стала занимать во всём мире приоритетные позиции, поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые.