Москва, ул. Тверская, д.11 тел. +7 (495) 629-53-27 press@mon.gov.ru

В Министерстве образования и науки Российской Федерации начала работу «горячая линия» по вопросам приёмной кампании 2013 года. «Горячая линия» призвана помочь всем заинтересованным получить информацию по вопросам:

- приёма граждан на обучение, в том числе детей в дошкольные учреждения и общеобразовательные школы, учреждения начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования;

- перевода обучающихся в другие образовательные учреждения и формы обучения;

- отчисления обучающихся из образовательных учреждений по разным причинам и их восстановления на обучение;

- приёма иностранных граждан в имеющие государственную аккредитацию образовательные учреждения высшего профессионального образования.

«Горячая линия» будет работать с 9:00 до 16:00 ежедневно, кроме субботы и воскресенья, до 10 августа 2013 года. Многоканальный телефон «Горячей линии»: +7 (495) 539-55-20.


«Горячая линия» Министерства образования и науки Российской Федерации по вопросам приёма в образовательные учреждения создается с целью обеспечения равного доступа граждан к качественному образованию, прозрачности организации проведения приема в образовательные учреждения, оперативного решения вопросов, возникающих в ходе приемной кампании.

В 2012 году за время работы (с 23 января по 10 августа) на «горячую линию» поступило 5885 обращений.

Наибольшее количество обращений касалось вопросов профессионального образования, что составило за период работы «горячей линии» 3 135 обращения, из них вопросы:
апостиль и нострификации – 63 обращения (2%);
аспирантура, магистратура – 169 обращений (5,4%);
восстановление, перевод – 171 обращение (5,5%);
второе высшее – 224 обращения (7,1%);
ЕГЭ, ГИА – 229 обращений (7,3%);
жалобы – 234 обращения (7,5%);
льготы при поступлении – 394 обращения (12,6%);
наличие лицензии и аккредитации – 149 обращений (4,8%);
поступление – 1143 обращения (36,5%);
прочие – 359 обращений (11,5%).

Вопросам общего образования также уделялось значительное место со стороны граждан, за период работы «горячей линии» 2 234 обращения, из них вопросы:
по приказам – 299 обращений (13,4%);
ЕГЭ, ГИА – 21 обращение (0,9%);
жалобы на образовательные учреждения – 213 обращений (9,5%);
запись в 1 класс – 582 обращения (26,1%);
запись в дошкольные образовательные учреждения – 460 обращений (20,6%);
о правомерности действий администрации образовательных учреждений – 124 обращения (5,6%);
прием в 10 класс – 40 обращений (1,8 %);
льготы – 159 обращений (7,1%);
прочие – 336 обращений (15%).

516 обращений поступили от иностранных граждан и их представителей, из них вопросы:
апостиль и нострификация – 37 обращений (7,2%);
ЕГЭ и квоты – 49 обращений (9,5%);
перевод в российский вуз – 60 обращений (11,6%);
поступление в вузы – 284 обращения (55 %);
прочие – 86 обращений (16,7%).