Пояснительная записка.
Переход системы дошкольного образования из режима функционирования в режим развития (ликвидация единообразия учреждений, открытие инновационных учреждений, образование и развитие системы экспериментальных площадок) во многом был обеспечен разработкой новых образовательных проектов управленческим и педагогическим творчеством, поддержкой развивающего социума.
Накопленный опыт требует осмысления и оценки проектов и самих свершившихся преобразований, определения новых подходов к их разработке, поиска новых стратегических и тактических направлений преобразования системы дошкольного воспитания.
При организации воспитательно-организационного процесса в МДОУ ЦРР №7 «Звёздочка» возникло противоречие между возможностью использования разнообразных программ и методик и обеспечением целостности и системности образовательного процесса.
С целью создания единого воспитательно-образовательного пространства возникла необходимость скорректировать вопросы:
-
сочетаемости реализуемых программ и технологий друг с другом и с требованиями государственных стандартов дошкольного образования;
-
взаимозаменяемости отдельных разделов реализуемых программ воспитания и обучения между собой,
-
обеспечения взаимосвязи и единства подходов к целям, содержанию, методам, формам организации, показателям результативности всех педагогов и специалистов МДОУ при взаимодействии с детьми по всем направлениям работы,
-
определения оптимальной нагрузки на детей на учебный год, месяц, неделю с учетом всех реализуемых программ, в том числе и по дополнительному образованию;
-
внесения изменений и корректировок в текущее планирование педагогического процесса по всем направлениям развития детской деятельности и с учетом приоритетного направления;
-
организации согласованной деятельности педагогического коллектива, стимулирования профессионального и творческого роста педагогов с целью повышения качества воспитательно-образовательного процесса и уровня развития воспитанников.
Для повышения качества воспитания и обучения имеется необходимость:
-
грамотного комплексирования реализуемых программ и технологий;
-
видения и отражения особенностей организации воспитательно-образовательного процесса в данном детском саду через конкретный документ;
-
обеспечения оптимального баланса различных видов деятельности и уровня учебной нагрузки;
-
функционирования МДОУ, как единой социальной воспитательно-образовательной системы.
Решить противоречия помогла разработка образовательной программы.
Ориентация образовательной программы на решение достаточно значимой для многих МДОУ проблемы повышения качества воспитания и обучения дошкольников делает программу достаточно актуальной.
Образовательная программа позволяет увидеть перспективы своего развития, как личностного, так и коллективного; оценить свои сильные и слабые стороны; качественно подготовиться к процедурам лицензирования, государственной аттестации и аккредитации; более осознанно и целенаправленно управлять образовательным учреждением.
Срок действия образовательной программы 6 лет, что соответствует времени пребывания ребенка в детском саду. В то же время некоторые разделы образовательной программы, такие, например, как 1 и 3, могут в определенной степени изменяться, дополнятся, уточнятся на каждый учебный или календарный год.
|