Основные требования к
работе ДОУ в современных условиях
Уважаемые родители!
Развитие современного общества
предъявляет новые требования к дошкольному образовательному учреждению, к
организации воспитательно-образовательного процесса, выбору и обоснованию
содержания основных и парциальных учебных программ, результатам и
результативности их деятельности, к
работе с родителями, подбору и обучению
педагогических кадров.
Эти требования
объективны и вызваны следующими основными факторами:
— становлением рыночных
отношений, в том числе и в социальной сфере, и, как следствие, конкуренцией
образовательных учреждений;
— широкими возможностями для привлечения в
учреждение внебюджетных финансовых средств;
— повышением заинтересованности родителей как
основных социальных заказчиков в продуктивной деятельности образовательного
учреждения;
— стремлением общественности влиять на
воспитательно-образовательный процесс в учреждении.
Дошкольное
образование является первой ступенью в системе непрерывного образования. С этой
позиции, когда растет роль дошкольного учреждения в обществе, происходят
внутренние перемены:
¾ административно – хозяйственная и
общественная работа детского сада строится на основе достижений науки и
передового педагогического опыта;
¾ вся
деятельность дошкольного учреждения
строится в правовом поле.
Сегодня рассмотрим основные позиции двух последних документов, которым
мы с вами должны следовать:
1.
Государственная программа «Развитие
образования на 2013-2020г.г.».
2.
ФЗ № 135 от 11.08.1995 г «О благотворительной
деятельности и благотворительных организациях».
ü Государственная
программа «Развитие образования на 2013-2020г.г.» была принята 11
октября этого года на заседании Правительства. Она готовилась целый год, и от
ее успешной реализации зависит не только
судьба российского образования, но и по большому счету благополучие
государства.
Каковы же задачи? на первом месте по
значимости – обеспечение для всех детей высокого качества и равной доступности образования. Вторая задача –
обеспечить конкурентоспособность наших учреждений образования.
Министр образование и науки Дмитрий
Ливанов поясняет, что государственная программа состоит из 4-х ключевых
подпрограмм: «Развитие профессионального образования», «Развитие дошкольного
образования, общего и дополнительного образования», «Развитие системы оценки
качества образования» и «Вовлечение молодежи в социальную политику».
Конечно, государственная программа – это
инструмент бюджетной политики, у этой программы есть свои плюсы и свои минусы.
Ведь бюджет будет заложен под эту программу развития. В этом плюс.
Минус – это, безусловно,
финансовая драма. На целый ряд направлений средств в нем не
предусмотрено.
Специфика этой государственной программы
заключается в том, что она предусматривает финансирование также из средств регионов.
На сегодняшний день именно
в дошкольном образовании
существуют большие проблемы: финансирование питания, ремонтов, устранение
предписаний санитарного и пожарного надзора, и конечно, доступность,
искоренение очередей в ДОУ.
ü
И сегодня хочу остановиться на ФЗ № 135
«О благотворительной деятельности».
Знание
этого Закона исключит ошибки в нашей работе.
Законодательство о благотворительной
деятельности состоит из соответствующих положений Конституции, Гражданского
кодекса РФ, настоящего ФЗ и законов субъектов РФ.
Цели благотворительной
деятельности:
1.
Содействия деятельности в сфере образования, науки,
культуры, просвещения, духовному развитию личности.
2.
Содействия деятельности в сфере
физической культуры и спорта
3.
Охраны окружающей среды и еще 10
пунктов.
Право на осуществление
благотворительной деятельности:
1. Граждане
и юридические лица вправе свободно осуществлять благотворительную деятельность,
с образованием и без образования благотворительной организации.
2. Никто
не вправе ограничить свободу выбора установленных настоящим ФЗ целей
благотворительной деятельности и форм ее осуществления.
Участники благотворительной
деятельности:
1. Благотворители – лица, осуществляющие
благотворительные пожертвования, передачи в собственность имущества, денежных
средств, выполнение работ с обязательным
оформлением договора и Акта передачи.
2. Благополучатели
– лица, получающие пожертвования, помощь добровольцев.
Уважаемые родители! В этом году
наше дошкольное учреждение празднует 50-летний юбилей! Работает с1962 года.
Выпустило за этот период свыше 1200 воспитанников. Юбилейный учебный год!