ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
«Старт»
- «Старт» (разработана
Л.В.Яковлевой, Р.А.Юдиной, Л.К.Михайловой)
Программа
апробировалась более десяти лет в детских сада. Она направлена на всестороннее развитие личности в процессе
индивидуального физического воспитания ребенка на основе его психофизических особенностей и
природных двигательных
задатков. Это творческая двигательная программа с элементами спортивной и
художественной гимнастики, цирковой акробатики, основанная на наблюдениях за самостоятельной
деятельностью детей.
Цель
программы:
совершенствование двигательной деятельности детей на основе формирования потребности в движениях.
Задача
программы:
научить каждого ребенка самостоятельно оздоравливаться,
закаливать себя, используя выработанную двигательную потребность и любимые
физические упражнения, виды спорта. На
основе идей Л .В. Выготского, А.Н. Леонтьева, Л.В. Занкова был сформирован
принцип: «Каждый ребенок продвигается в своем физическом развитии от программы-
минимум до программы -максимум, независимо от возраста».
Структурно-содержательная
характеристика
программы
Отличительная
особенность программы заключается в том, что программный материал распределен
не по возрастным группам, а по конкретным направлениям. Составители программы
объясняют это тем, что если природа наградила ребенка определенными способностями,
не надо искусственно тормозить их развитие. Главное — помочь детям проявить их
собственные потенциальные возможности, природные способности.
Основные задачи
1. На основе определения уровня физической
подготовленности и состояния здоровья ребенка применять индивидуальный подход в
его физическом развитии и выявлении двигательных интересов.
2. Выявить физиологическую и психологическую предрасположенность
каждого дошкольника к тому или иному виду спорта.
3. Сформировать у ребенка устойчивые навыки самоанализа
результатов постановки цели и достижения ее путем физической и духовной
работы.
4.Через игровые формы обучения и создание развивающей
среды осуществлять выполнение программ минимум и максимум.
5. Выработать устойчивые навыки владения своим телом с
целью сохранения жизни и здоровья в различных нестандартных ситуациях, которые
могут произойти в их жизни.
6. Сформировать представления о здоровом образе жизни,
выработать устойчивые навыки самостоятельной организации жизнедеятельности, в
которой любимый вид спорта станет неотъемлемой частью.
Обследование детей — диагностика
состояния здоровья и двигательных навыков.
Формы работы: физкультурные
занятия, оздоровительно-профилактическая гимнастика, индивидуально-профилактическая
работа по развитию движений вне занятий, прогулки, система закаливающих
мероприятий, спортивные мероприятия, работа с родителями.
Динамика
развития двигательно-игровых навыков у детей 3— 7лет:
—основные движения (ходьба, бег, прыжки, упражнения на
равновесие, метание, ползание, лазанье);
—упражнения на спортивных снарядах (гимнастической
стенке, турнике, канате-шесте, кольцах, веревочной лестнице, шинах,
школьном козле, гимнастической
скамейке, буме, батутах, горизонтальной
и наклонной лесенках);
—зимние спортивные упражнения (катание на санках с ледяных
горок и на дорожках, скоростная ходьба на лыжах, на выносливость, с элементами горнолыжного спорта и др.);
—летние спортивные упражнения
(катание на самокате, велосипеде);
—корригирующие упражнения (по
рекомендации педиатра или психолога): дыхательная гимнастика, упражнения на индивидуальных массажерах и
тренажерах, упражнения на гимнастической стенке с эспандером и жгутом, подражательные движения в ползании, ходьбе, прыжках и беге, релаксация и
точечный массаж;
—акробатические упражнения, перекаты, группировки и кувырки;
—развивающие игры с физкультурными пособиями: кеглями, мячами, палками, летающими тарелками, обручами и
др.;
—подвижные и малоподвижные игры, хороводы без использования
предметов;
—игровые упражнения с элементами
спорта: волейбол, баскетбол, футбол, хоккей, бадминтон, большой теннис, городки;
—спортивные упражнения для
талантливых детей: с элементами спортивной и художественной гимнастики,
спортивной и цирковой акробатики.
|